, Павловский р-н
  • 8084

Житель Воронежской области выиграл суд у больницы, врачи которой назвали его «симулянтом»

В Павловской ЦРБ у Александра Сырых не заметили перелом основания черепа.
Житель Воронежской области выиграл суд у больницы, врачи которой назвали его «симулянтом» Житель Воронежской области выиграл суд у больницы, врачи которой назвали его «симулянтом»
РИА Воронеж Текст —

Полтора года житель Павловска Александр Сырых добивался в суде компенсации от местной райбольницы. После ДТП в августе 2012 года 33-летний мужчина несколько раз жаловался врачам на плохое самочувствие, но в стационар так и не попал. Местные медики посчитали жертву аварии «симулянтом». А через месяц врачи в областном центре поставили Сырых диагноз «перелом основания черепа». Суд удовлетворил иск пациента-отказника, оценив нанесенный ему моральный вред в 10 тысяч рублей. Александр Сырых обжалует это решение и хочет, чтобы павловские врачи понесли уголовную ответственность. 

Незамеченный перелом

Занимавшийся грузоперевозками на собственном фургоне «Газель» Александр Сырых попал в аварию 12 августа 2012 года. По его словам, ехавшая на трассе М4 «Дон» ему навстречу Audi A3 пошла на обгон на большой скорости. От лобового удара цельнометаллическая «Газель» сложилась, как карточный домик. Александру придавило левую сторону тела, пострадали лицо и голова.

– Сильно болела голова, тошнило, из носоглотки и уха текла кровь, левая рука не двигалась. Я постоянно терял сознание, – вспоминает Александр Сырых первые дни после аварии. – В больнице мне оказали первую помощь, сделали рентген и томограмму головы. После чего заведующий травматологии Сергей Пасечник заявил, что я здоров и причин для госпитализации нет. Когда дома мне стало плохо, друг отвез обратно в больницу. Медсестры мне обработали раны, но лечить меня никто не стал. 13 и 14 августа родные снова привозили меня в больницу, но врачи всякий раз отказывались брать меня на лечение. Пасечник и вовсе назвал меня «симулянтом». Когда я жаловался на кровотечение из носоглотки, он с издевкой предложил сделать мне гастроэндоскопию.

Сейчас Александр рассказывает эпопею с врачами Павловской ЦРБ спокойно, с долей иронией. Но за невозмутимостью нетрудно почувствовать жуткую беспомощность и страх. Страх человека, которому не помогают в беде. Каждый, кто сам был пациентом, или чьи родные попадали на больничную койку, может примерить ситуацию на себя.

Тогда Сырых обратился в Павловский госпиталь для ветеранов. Военные врачи заподозрили у него перелом основания черепа и рекомендовали лечиться в стационаре ЦРБ. Однако в «родной» больнице Александра снова стали убеждать, что с ним все в порядке. Мол, на компьютерной томографии (КТ) не видно серьезных травм.

Точный диагноз Сырых поставил воронежский нейрохирург через месяц после аварии.

– И вы еще живой? – спросил врач областной клинической больницы, узнав, что молодого человека никак не лечили.

Воронежские врачи нашли у Александра Сырых «перелом основания черепа на уровне пирамиды височной кости и ушиб головного мозга легкой степени». Он полагает, что павловские медики получили точно такой же результат КТ. Но по определенным причинам не приняли его во внимание.

Две версии

Узнав о незамеченном переломе, Александр Сырых провел собственное мини-расследование. Штатный врач-рентгенолог ЦРБ в середине августа 2012 года был в отпуске. Как утверждает Сырых, его снимки описывали специалисты больницы «Электроника» в Воронеже. Рентгенолог «Электроники» сказал ему, что на снимках он видел перелом и его заключение должно быть в ЦРБ.

Снимки КТ от 12 и 13 августа 2012 года сотрудники районной больницы выдали Александру лишь после того, как он пригрозил обратиться в прокуратуру. Однако описания, о котором говорил врач из «Электроники», при них не было.

Врачи утверждают, что заключения специалиста не было вовсе. Но недочеты в своей работе признали.

В официальном ответе областного департамента здравоохранения от имени его руководителя Владимира Ведринцева об этом сказано так: «РКТ головного мозга от 12.08.2012 и 13.08.2012 не были описаны врачом-рентгенологом своевременно в связи с нахождением его в отпуске. Снимки были осмотрены дежурными врачами-травматологами совместно с врачом-неврологом Павловской ЦРБ, что привело к неправильной постановке диагноза. При оказании Вам помощи выявлены дефекты. К лицам их допустившим приняты меры дисциплинарного воздействия».

У Александра Сырых своя версия событий.

– В больнице побывал второй участник ДТП, доктор юридических наук, заведующий кафедрой уголовного права МГИМО, поэтому меня и не захотели госпитализировать, – говорит Александр. – По той же причине, когда я стал разбираться, «потерялось» описание моего КТ. Из-за отказа в лечении, судмедэкспертиза о том, что в аварии я получил тяжкий вред здоровью, появилась только в октябре 2013 года. Уголовное дело по факту ДТП в полиции возбудили только январе 2014 года, за полгода до истечения срока давности.

«Вины врачей нет»

Как бы то ни было, Павловский райсуд подтвердил некачественное оказание медпомощи пациенту «с допущенными ошибками в диагностике и упущениями в организации медпомощи». Он оценил моральный вред пациента в 10 тыс. рублей вместо 1 млн рублей, которые требовал Сырых. Кроме того, больница теперь должна выплатить госпошлину – 4 тыс. рублей.

Все заявления в правоохранительные органы и исковые заявления Александр писал сам. Пытался проконсультироваться с юристами в Павловске. Но в крупном райцентре не нашлось специалистов, которые бы имели опыт гражданских дел с врачами. Судебные претензии к врачам – вообще редкость в Воронежской области. Хотя люди откровенно недовольны качеством медпомощи, тягаться с системой решаются лишь единицы.

Врачи и руководители Павловской ЦРБ так и не признали своей ошибки и не извинились перед пациентом. В беседе с РИА «Воронеж» главврач Павловской ЦРБ Александр Королюк лишь повторил позицию, представленную медиками в суде.

– Врачи не причиняли Сырых морального вреда или страданий. Никакой нашей вины в том, что он предъявил в суде, нет. Каждый этап оказания ему помощи был зафиксировал с того момента, как его доставили в больницу. Сырых была оказана и первая, и последующая помощь. Врачи были к нему особенно внимательны, знали, что он может жаловаться. Пациента смотрели три специалиста больницы и ничего опасного в его травмах не нашли. Поэтому и рекомендовали ему амбулаторное лечение. Травмы, полученные в ДТП, никак не отразились на здоровье Сырых, иначе бы его не взяли работать в охране и не разрешили носить оружие (Ремонтировать «Газель»смысла не было, и Сырых пришлось бросить бизнес автоперевозчика и устроится в местный ЧОП – ред.)

Компенсацию пациенту Сырых Александр Королюк назвал «судебными издержками».

«Ошибку можно было бы простить»

Из-за поздней постановки диагноза результаты судмедэкспертизы, свидетельствующие о причинении тяжкого вреда здоровью Александра Сырых, были получены почти через полтора года. Они позволили привлечь профессора МГИМО к уголовной ответственности, но в определенном смысле слишком поздно. Наказание за ДТП он не понесет – попадает под амнистию, объявленную в декабре 2013 года.

Сейчас Александр обжалует решение Павловского райсуда и «смешную» суммы компенсации. Кроме того, он добивается, чтобы врачей тоже привлекли к уголовной ответственности за служебный подлог и оставление в опасности. Сырых написал заявление в полицию, сейчас стражи порядка проверяют изложенные в нем факты.

– Врачи подвергли мою жизнь опасности. Окажись у меня более серьезные травмы, и я мог бы умереть без медпомощи. Мне не назначили лечение, за неделю после ДТП из-за тошноты и рвоты я потерял 18 килограмм, - говорит Александр Сырых. – Если бы это была ошибка, я бы простил, но знаю, что перелом не заметили не просто так. Поэтому хочу добиться для врачей справедливого наказания.

Комментарий эксперта

Дмитрий Михалевич, руководитель юридического агентства «Консультант»

– Отсутствие системного подхода позволяет современным российским судам выносить подобные решения. Действующее законодательство вопрос о размере компенсации морального вреда полностью отдает на откуп суду. Размер же компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. А по данному конкретному делу суд счел, что достаточно 10 тыс. рублей, чтобы покрыть моральные страдания пациента, связанные с неправильной постановкой диагноза и неполучением качественной медпомощи. Суд исходил из того, что она бесплатная. Однако явно не учел, что государство оплачивает лечение больных по страховому полису, и потому действия врачей причинили вред не только пациенту, но и государству.Конституция Российской Федерации ставит право на жизнь, здоровье, честь и достоинство в ранг естественных и неотчуждаемых прав личности, что предполагает, в частности, эффективную их охрану и защиту. При этом надо помнить, что период с 1917 по 1991 год характеризуется полным отрицанием морального вреда как явления чуждого советскому человеку.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: