Житель павловского села Елизаветовка лишился 50 голов домашней птицы из-за лис в воскресенье, 14 июля. Николай Эхсонов оценивает ущерб в 20 тыс. рублей. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил сам Николай во вторник, 16 июля.
Супруги Эхсоновы услышали шум во дворе и вышли на улицу около 3:00.
– Куры и утки метались по птичнику, находящемуся в двухстах метрах от дома. На полу в загоне лежала мертвая птица. Часть тушек разорвали в клочья, на других не наблюдалось видимых повреждений. Двадцать цыплят и утят просто исчезли. Я вспомнил, что на днях видел неподалеку семью лисиц – самца, самку и троих щенят. Когда рассвело, мы обнаружили подкоп под сеткой ограждения, – рассказал Николай.
Мужчина пошел по следам и нашел несколько лисьих нор, возле которых лежали задушенные куры.
– Ничего удивительного в данной ситуации не вижу. Потомство у лис появляется в конце весны – в начале лета. Щенки на первых порах не могут добывать пищу, ею их снабжают родители. Когда лисята подрастут и окрепнут, приходит время обучать их охотиться самостоятельно. Скорее всего, взрослые лисы натаскивали детенышей, обучая их добывать пищу. Отсюда и такое большое количество погибшей птицы, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» охотник с многолетним стажем Александр Блинов.
По словам руководителя агентского центра одной из городских страховых компаний Ольги Ятиной, при приобретении птицы мужчине следовало обратиться в страховую компанию, где ему помогли бы оформить страховой полис и защититься от возможных рисков.
– Видимо, место, где содержалась птица, было недостаточно укреплено. Хотя лисица, как и любое дикое животное, непредсказуема, и от ее действий никто не застрахован. Бороться с лисами трудно, поскольку отстрел животных на территории поселения запрещен. Это проблема не только нашего села. Периодически она возникает и в других селах района, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» глава Елизаветовского сельского поселения Сергей Шиндин.