Воронежцев предупредили о новом способе мошенничества, при котором жертву обвиняют в госизмене и финансировании ВСУ. Об этом сообщили в пресс-службе Сбербанка в понедельник, 13 марта.
Схема такого обмана выглядит следующим образом. Мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками полиции или ФСБ. Сообщают, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, украл его персональные данные и осуществляет с его счета переводы в пользу армии Украины. А так как ответственность лежит на владельце карты, клиент может быть обвинен в государственной измене, за что ему грозит до 20 лет лишения свободы. После этого мошенники подключают «службу безопасности банка» и вынуждают напуганного клиента переводить свои средства на их счета и даже брать кредиты, объясняя это тем, что таким образом они смогут вычислить «сотрудника» банка, якобы укравшего персональные данные клиента.
– Сбербанк в последнее время фиксирует рост мошеннических звонков, в которых злоумышленники используют в отношении жертвы схему обмана с выдуманной госизменой. Подобные схемы реализуются в отношении россиян с применением методов социальной инженерии. В результате жертва не только переводит злоумышленникам собственные средства, но и, находясь в состоянии повышенной тревоги, берет кредиты и также перечисляет эти суммы мошенникам. Такие звонки могут поступать только от злоумышленников, поэтому призываем граждан никогда не верить подобным обвинениям и сразу прекращать любые разговоры с мошенниками, – прокомментировал ситуацию заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
В пресс-службе банка подчеркнули: чтобы обезопасить себя, нужно дополнительно подключить уведомления о банковских операциях и следить за их историей.
– Так вы сможете быть уверенными в том, что полностью контролируете ваш счет. Также следует знать, что банк никогда не просит клиента продиктовать полный номер карты, код из СМС или трёхзначный код на обороте карты (CVV), – напомнили в Сбербанке.