Во время озеленения территории храма Александра Невского в селе Петровка во вторник, 12 мая, под землей был обнаружен склеп, в котором находились два гроба с останками мужчины и женщины. Их тела и некоторые предметы одежды оказались практически не тронуты тлением. Кто именно был похоронен за алтарной частью храма, сейчас выясняют историки.

Одна из прихожанок во время посадки цветов вдруг почувствовала, что ее лопата уходит в пустоту под землей. В образовавшейся яме открылась кирпичная кладка. Находка оказалась старинным склепом, частично провалившимся. Когда его расчистили, внутри обнаружили два гроба. В одном из них находились останки женщины. Голова была покрыта платком, на шее – нательный крест, хорошо сохранился и погребальный крест. Во втором гробу лежал мужчина с усами и бородой, одетый в длинный кожаный сюртук и брюки. По одежде стало понятно, что это не духовные лица, а миряне.

склеп.jpg

- Я сразу же поставил в известность благочинного Павловского церковного округа отца Максима, тот – Владыку Андрея, епископа Россошанской и Острогожской епархии, - рассказывает настоятель храма отец Игорь. – Что интересно, одежда на мужчине отлично сохранилась: кожаные пуговицы и подкладка истлели, а сам костюм – вполне целый, такое впечатление, что просто долго лежал. От медного нательного крестика остался только зеленоватый силуэт, а шнурок ручного плетения цел. Нательный же крест женщины - по всей видимости, из цельного куска дерева, - выглядит так, как будто месяц назад сделан.

Поразило батюшку и прихожан еще и то, что при вскрытии могилы не было никакого запаха, лишь небольшая затхлость, как в погребе. Тело женщины из-за рухнувшего на ее гроб свода пострадало больше – повреждена грудная клетка. Тело мужчины достали практически не поврежденным.

По одной из версий, покойные являются родителями митрополита Воронежского Захарии Лобова, уроженца села Петровка. В таком случае возникает вопрос: почему же их, мирян, похоронили за алтарной частью храма, ведь по церковным канонам там можно погребать только лиц духовного звания.

- Такое вполне допустимо, если учесть, что благочестивые родители вырастили и воспитали угодника Божия и достойны покоиться в этом месте, - объясняет отец Игорь. – Подобных примеров немало. Уже поднимаются архивные документы, работают историки. Если эта версия подтвердится, миру откроется интересный исторический факт.

По благословению Владыки Андрея тела перезахоронили на сельском кладбище. Если понадобится, проведут эксгумацию и исследование останков.

Справка РИА «Воронеж»: Митрополит Воронежский Захария, в миру Захар Петрович Лобов, родился 23 марта 1865 года в слободе Петровка Павловского уезда Воронежской губернии в семье губернского коллежского регистратора Петра Федоровича Лобова. Окончил духовное училище в Павловске и семинарию в Новочеркасске, в 1888 году возведен в сан иерея. Служил протоиереем и ключарем Новочеркасского Вознесенского кафедрального собора в течение 20 лет. Был женат, имел многочисленную семью. В 1923 году стал епископом и викарием Донской епархии.

В 1924 году был арестован и приговорен к двухлетнему заключению в Соловецком лагере особого назначения. На Соловках в числе 24 иерархов подписал 7 июня 1926 года «Памятную записку Соловецких Епископов, представленную на усмотрение Правительства», в которой шла речь о том, чтобы церковь и государство соблюдали принцип невмешательства в дела друг друга.

В 1927-1928 годах находился в ссылке в Марийской области. С 1929 года – архиепископ Воронежский и Задонский. В 1935 году был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации «с использованием религиозных предрассудков» и враждебном отношении к Советской власти. Приговорен к пяти годам лагерей и вновь отправлен на Соловки. Затем был этапирован в Казахстан и расстрелян в лагере.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».