Жительница Павловска Юлия Воронина живет будто в сказке. И это не фигура речи. Ее дом заполнен самыми разными сказочными персонажами, которых она изготавливает в смешанной технике, используя папье-маше из ваты и полимерную глину. Хотя, по словам мастерицы, не она их делает, а герои рождаются сами – прямо в ее руках. О том, как сказка вошла в ее жизнь, и тонкостях дела, Юлия рассказала корреспонденту РИА «Воронеж».
Творчество родом из детства
Квартиру супругов Ворониных нельзя назвать музеем. Но в ней безостановочно хочется разглядывать предметы интерьера. Каждая деталь, каждая мелочь несет в себе след талантливых рук Юлии. Будь то старинный комод, мозаика на полочке зеркала, расписные доски на кухне, картины на стенах.
– Творческое начало в нашей семье было всегда. Оба моих двоюродных дедушки – художники, мама и бабушка любили рукодельничать. Шить, вязать, вышивать, мастерить – бабуля научила всему. Сколько себя помню, постоянно что-то придумывала. Маленькая была – с помощью лупы на дереве выжигала, – рассказала Юлия.
Творить и учить
Любовь к рисованию привела Юлию в Бутурлиновское художественно-графическое училище. Кстати, вступительный экзамен туда она сдала превосходно. Но вместе с желанием заниматься декоративно-прикладным творчеством соседствовало и желание работать с детьми. Потому высшее образование Юлия получила как педагог начальных классов. Трудилась в детском саду, на станции юных техников, в Доме детского творчества, воспитателем в санатории. Везде учила воспитанников тому, что сама обожает: росписи по дереву, лозоплетению и плетению из газет, лепке из соленого теста, канзаши (изготовление заколок из лент).
– Постепенно я пришла к изготовлению украшений из полимерной глины, с 2015 года это увлечение полностью поглотило меня, – поделилась мастерица.
Невероятно нежные ожерелья, серьги, кулоны с филигранно проработанными деталями покорили ценителей прекрасного по всей стране. Украшения просили прислать в Москву, Санкт-Петербург, Тамбов, Нижний Новгород, Ульяновск, Нижневартовск, Самару, Удмуртию, Кемерово, Краснодар – все города перечислить просто невозможно.
Кстати, талант Юли оценили на высоком уровне. В 2019 году она стала членом Союза ремесленников России по изготовлению этнических украшений из полимерной глины.
«И тут Остапа понесло!»
Но год назад украшения как-то сами по себе отошли на второй план, открыв перед Юлией новые горизонты.
– Мне всегда хотелось делать игрушки, мечтала научиться, но не знала, как подступиться. Тем более мастеров, работающих в стиле папье-маше, достаточно, а я хотела придумать что-то совершенно особенное. Методом проб и ошибок, изучая опыт коллег и дополняя его своей фантазией, пришла в конце концов к ватной миниатюре с элементами, выполненными из любимой мною полимерной глины, – рассказала Юлия.
По словам мастерицы, это ни с чем не сравнимые эмоции, когда на заготовке куклы начинаешь рисовать лицо.
– Рисуешь ей глаза, и вот она уже смотрит на тебя, и не ты ее творишь, а она диктует, какой ей хотелось бы стать, – поделилась мастерица.
Чем дальше, тем сильнее тянуло Юлию к изготовлению именно сказочных персонажей. Как она сама со смехом говорит: «И тут Остапа понесло!». На свет один за другим появились герои из «Гарри Поттера»: Гарри, Гермиона, профессор Дамблдор, Рон Уизли и преподаватель Хагрид. Конечно, не остались в стороне и герои русских сказок: Дед, Баба и Курочка Ряба, Черномор, Баба-Яга, трехголовый дракон и множество других персонажей.
На создание нового сказочного героя Юлию может вдохновить что угодно: фильм, книга, мультфильм, картинка в интернете, даже цветы в палисаднике или на лугу.
– Потом идея меня уже не отпускает, бывает, день, два просижу, кропотливо выполняя мельчайшие детали. Но оно того стоит, когда видишь готового Лешего, мальчика на санках, ожерелье из фиалок или анютиных глазок, – поделилась Юлия.
На просьбы посчитать, сколько игрушек и украшений изготовила, павловчанка не задумываясь сказала, что это почти невозможно, но очень-очень много.
Нюансы в деталях
В своей работе Юлия обязательно использует полимерную глину для декора лица, рук, изготовления аксессуаров. Баба-Яга получается совсем не страшная, а улыбающаяся. В руке у нее метла, на которой проросли мухоморы, а на подоле заплатка.
Вот Кошка из «Кошкиного дома» смотрится в зеркальце не больше мизинца младенца. А Кот в сапогах – настоящий франт: шляпа с пером, сапоги с отворотами, а в лапе пойманная мышь. Рассматривать игрушки Юлии можно бесконечно, так много в них акцентов и деталей. Наверное, именно это привлекает ценителей со всей страны «приглашать» их к себе на постоянное место жительства.
О дальнейших планах Юлия Воронина говорит, что их много – не знает за что взяться.
– Бывает, ложусь спать. Но нет! В голове раз – фейерверк, новая идея! А после работы на полночи. Сейчас обдумываю, как сделать Маленького принца, а пока делаю украшения – ожерелья, броши, серьги. Мастерю всякие необходимые вещи для дома, в общем, скучать некогда!